Все о тюнинге авто

Что такое начальная форма слова. Что значит начальная форма слова Что такое начальная форма и как поставить в нее слово

В русском языке огромное значение имеет начальная форма слова. От этого зависят многие его грамматические формы. Имя существительное не является исключением.

Какая начальная форма у существительного?

Чтобы узнать у существительного начальную форму, нужно поставить его в единственногом числа. Рассмотрим правило на примере слов из предложения:

В ряду символов Блок не избегает чисто аллегорических образов, символов давно застывших, метафор уже языковых.

Таким образом определяется начальная форма существительного. Она поможет нам в правописании падежных окончаний.

Окончания -е и -и в 1 склонения

Орфограмма, названная в подзаголовке, связана с необходимостью определить начальную форму. Дело в том, что именно от этого зависит, в каких случаях у существительных пишется окончание -е, а когда - окончание -и.

Начальная форма существительных первого склонения заканчивается на -а, -я. Вспомним, что нужно задать вопрос: "Что?" Приведём примеры:

  • жена;
  • земля;
  • листва;
  • яблоня;
  • чистота;
  • белизна;
  • беготня.

В этих словах пишутся окончания -е и -и. Выбор определяется по такой схеме:

Р. п. (кого? чего?) - И.

Д. п. (чему? кому?) - Е.

Пр. п. (о ком? о чём?) - Е.

Приведём примеры:

Практическое задание № 1

Какие буквы вы бы вставили вместо точек?


Ответы: 1) -е, 2) -е, 3) -е, 4) -е, 5) -е, 6) -е, 7) -и.

Окончания -е в именах существительных 2 склонения

Начальная второго склонения в среднем роде заканчивается на -о / -е, а в мужском роде - на согласный. Например:

  • окно;
  • село;
  • поле;
  • солнце;
  • дело;
  • стол;
  • столб;
  • товарищ;
  • карандаш.

Если перед вами такая начальная форма существительного, то слово никогда не имеет окончания -и:

  • Р. п. (кого? чего?) - А.
  • Д. п. (чему? кому?) - У.
  • Пр. п. (о ком? о чём?) - Е.

Как видим, данная орфограмма касается только формы предложного падежа:

  • Я рассказал всем о своём товарище, который вот уже целый год не выходил из дома.
  • И на солнце бывают пятна.

Практическое задание № 2

Какие окончания пишутся в словах с пропусками?

  • В договор… был подробно изложен порядок пользования местами общего пользования.
  • В незнакомом офицер… старушка узнала своего сына.
  • Вдруг вспомнили о фельдшере, жившем неподалёку, и послали за ним.
  • Селиванов рассказал начальнику об этом инженер… и его проект…, и тот согласился встретиться с ним.
  • Все работали и не думали даже о директор…, а он всё ещё не приходил.
  • В отпуск… все хорошо отдохнули, теперь пришла пора взяться за работу с новыми силами.
  • На пропуск… была чья-то чужая фотография.

Ответ: во всех словах пишется окончание -е.

Падежные окончания существительных 3 склонения

Если имя существительное женского рода в начальной форме, то есть в И. п. ед. ч. заканчивается на это значит, что оно третьего склонения. Примеры таких слов:

  • тетрадь;
  • кровать;
  • мать;
  • дочь;
  • печь;
  • ложь;
  • блажь;
  • площадь.

Если начальная форма существительного именно такая, то у этих слов никогда не бывает окончания -е:

  • Р. п. (кого? чего?) - И.
  • Д. п. (чему? кому?) - И.
  • Пр. п. (о ком? о чём?) - И.

Приведём несколько примеров:

  • На окошках ярко алели цветы герани.
  • Вдали возвышались башни неприступной цитадели.
  • Все на корабле уже мечтали о земной тверди.
  • К шерсти она примешивала обычную нить для прочности.

Практическое задание № 3

Возьмём такое задание, с каким должен уметь справляться каждый третьеклассник, так как с темой «Начальная форма существительного» 3 класс знакомится в рамках школьной программы.

Укажите предложения, в которых есть слова с окончанием -и:

  1. В классе мы читали стихотворение Чуковского о тараканищ… .
  2. Вчера мы всей семьёй ездили к дедушк… и бабушк….
  3. Я прочитал в книг… о космос…
  4. У дяд… есть макет корабля.
  5. Под деревом рос большой гриб под слоем хво…
  6. Светлый образ учителя надолго остался в памят… его учеников.
  7. В июне на топол… формируются семенные коробочки, которые потом лопаются, и семена вместе с пухом разлетаются по всей округ… .
  8. В 1914 году, когда началась война, Настасья Васильевна завещала дочер… все свои несметные богатства и ушла на фронт сестрой милосердия.
  9. Девочка в светлом плать… из ситца удивительно гармонично вписывалась в эту картину света, тепла и зелени.
  10. В огромной луж.. отражалось звёздное небо и кудрявые кроны деревьев, опрокинутые вниз верхушками.

Слова на -ий, -ия, -ие

Существуют ещё слова, начальная форма которых заканчивается на -ий, -ия, -ие:

  • санаторий;
  • мараторий;
  • профилакторий;
  • лекция;
  • армия;
  • секция;
  • произведение;
  • сведение;
  • безобразие.

У таких слов в родительном, дательном, предложном падежах окончание -и. Например:

  • Полярная звезда - самая яркая в своём созвездии.
  • Отец семейства когда-то давно учился в семинарии.
  • У Марии Ивановны было два сына и четыре дочери.
  • На Виталии был надет старый свитер грубой вязки.
  • Мать часто вспоминала об Артемии и ждала его.
  • Сердце матери только тогда находилось в гармонии с миром, когда в доме собирались все её дети.
  • Мой брат служит в армии.

Как видно из примеров, в таких случаях на конце слов мы видим сочетание букв -ии. Только последняя из них - окончание.

Диктант

Запишите под диктовку текст, поставьте существительные в начальную форму.

Как хорош осенний лес! Деревья нарядились, точно в сказк… Только ель в своей хво… хмурится и бросает шишки со своей верхушк… . На берёзк… листики жёлтые, прозрачные, зубчатые. У осинк… оранжевые кружавчики, очень красивые. Самый красивый наряд на клён… : красный, узорчатый, необычный. Из-за него не сразу увидишь гроздья рябинк… .

У полянк… на тропинк… заячьи посиделки. У зайцев тоже обновки: на серой шубк… появились белые проседи. А белк… не до обнов, она вся в работ…. Сколько ещё на ветк… шишек! А грибов на земл…! А ягоды на куст…! Нет, отдыхать она будет зимой в тёпл… да сытост… .

Весь лес осенью стоит в особом очарован… .

Итак, вы узнали, какая форма у существительных является начальной, научились использовать это знание при выборе орфограммы "Е и И в окончаниях существительных". Вы видите, как это легко и просто. Но умение определять исходную грамматическую форму важно не только при изучении темы "Имя существительное": например, также важна для изучения грамматики, но это уже тема другого разговора.

что такое начальная форма и получил лучший ответ

Ответ от Леся[гуру]
Что такое начальная форма?
Формой слова занимается морфология. Формы бывают у изменяемых слов. Одну из форм принято называть начальной. Начальная это та форма, в которой слово даётся в словарях.
Для существительных начальной формой является форма ед. ч. , И. п. , например: школа, класс, ночь.
Для прилагательных - ед. ч. , м. р. , например: синий, зимний, лисий.
Для числительных начальной формой являются:
для количественных - И. п. , например: десять, сто,
для порядковых - ед. ч. , м. р. , И. п. , например: второй, сотый. (некоторые количественные числительные в начальной форме стоят в ед. ч. , И. п. , м. р. , например: один.)
Для местоимений однозначный ответ дать нельзя: он зависит от разряда по значению и грамматической принадлежности местоимения к одной из трёх групп: местоимениям-существительным, местоимениям-прилагательным и местоимениям-числительным.
Для большинства местоимений-существительных это форма ед. ч. , И. п. , например: кто, он, что-либо.
Для местоимений-прилагательных это форма ед. ч. , м. р. , И. п. , например: всякий, мой, какой.
Для местоимений-числительных это форма И. п. , например: сколько, столько, сколько-нибудь. (Начальные формы личных местоимений: ед. ч. , И. п. - я, ты, он, она, оно;
мн. ч. , И. п. - мы, вы, они,
а у возвратного местоимения - Р. п. : себя (у местоимения себя И. п. нет) .
Для глаголов* начальной формой является неопределённая форма глагола (=инфинитив) , например: улыбаться, думать, играть. (Для причастий начальная форма глагола определяется по-разному.
Это зависит от интерпретации природы причастия.
Если причастия определяются как особая форма глагола, то начальной формой будет неопределённая форма глагола, например: улыбаться, построить.
Если причастия определяются как самостоятельная часть речи, то начальной формой считается форма ед. ч. , м. р. , И. п. , например: улыбающийся, построенный.)
ссылка

Ответ от Вика Аникина [новичек]


Ответ от Єедор Булкин [новичек]
Начальная форма есть у тех частей речи, которые изменяются, то есть у имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений и глаголов


Ответ от Ђатьяна Небогатикова [активный]
Примеры наиболее устойчивых социальных стереотипов, влияющих на восприятие человеком человека.

* женщины - слабый пол;
* предназначение женщины - быть матерью и женой;
* женщины глупее мужчин, или даже «все бабы - дуры» ;
* женщина не может быть руководителем;
* все женщины хотят одного - выйти замуж;
* умная женщина не может быть счастлива в личной жизни;
* мужчины - сильный пол;
* мужчины не плачут;
* мужчины умнее женщин;
* все мужья изменяют женам;
* мужчины должны руководить;
* мужчины имеют право на то, на что не имеют права женщины.

Возрастные стереотипы:

* все дети - чисты душой;
* все подростки - «трудные» ;
* молодые люди страдают легкомысленностью («молодо-зелено») ;
* сорокалетние мужчины пребывают в кризисе;
* пожилые люди - консерваторы;
* старики - ворчуны.

Этнические стереотипы:

* американцы - честолюбивы;
* прибалты - медлительны;
* англичане - консервативны;
* японцы - трудолюбивы;
* французы - любвеобильны;
* китайцы - предприимчивы.

поджатые губы - злой человек,
очкарик - умный,
красивый - значит, хороший,
все лица национальности Х - жулики и пройдохи

Форма слова - важнейшее понятие русского языка. По ней судят о грамматическом значении, изменяемости или неизменяемости лексической единицы. Ошибки в форме слова нередки: кто-то путает ее с однокоренным словом, кто-то не знает, как образуется начальная форма, а кто-то не умеет ее изменять.

Определение понятия

Практически любой части речи свойственно изменение. Так, глагол имеет формы времени, числа или лица; существительное, прилагательное, местоимение изменяются по падежам и числам. Все эти значения заключены в словоформе. Нужная форма слова реализуется через окончание (флексию). Здесь следует ввести еще одно понятие: парадигма - это цепочка словоформ.

Например, при изменении глагола решать по временам (решаю - решал - буду решать) изменяются окончания. То же самое происходит и при изменении его по лицам: решаю - решаешь - решает; и числам: решаю - решаем, решаешь - решаете, решает - решают.

Теперь возьмем для примера именную часть речи - существительное день. Изменим его по падежам (возьмем не все, только три): день (именительный), дня (родительный), днем (творительный), о дне (предложный). Теперь по числам: день (ед.ч.) - дни (мн.ч.).

Имя прилагательное, кроме изменения по падежам и числам, возможно изменить по родам: красивый стол - красивая мебель - красивое панно .

Зная, что такое форма слова, можно сказать, что оно стоит в определенном падеже, относится к тому или иному склонению или спряжению, лицу или числу. Через это понятие слово реализуется грамматически.

К примеру, в предложении Лодка отчалила от крутого берега слово отчалила имеет форму прошедшего времени, женского рода, единственного числа, следовательно, это глагол. По окончанию мы можем сказать, что слово это - женского рода. Теперь посмотрим на слово берега . Оно отвечает на вопрос чего?, следовательно, является существительным. Кроме того, можно определить падеж (родительный), число (единственное), род (мужской) и склонение (второе).

Начальная форма

Еще одно понятие русского языка - начальная форма слова. Это закрепленное грамматическое оформление лексемы. Так оно зафиксировано в словарях. Примечательно, что у частей речи эти характеристики различны.

Существительное - именительный падеж, единственное число (пень, слушатель, книга, телефон, облако) .

Прилагательное - именительный падеж, единственное число, мужской род (деревянный, дубовый, чайный, великолепный) .

Числительное, если оно количественное, должно стоять в именительном падеже (двадцать, шесть, сто сорок один) , порядковое же, аналогично прилагательному в мужском роде, - в единственном числе, именительном падеже (двадцатый, шестой, сто сорок первый ).

Начальная форма слова-местоимения зависит от его разряда. Не секрет, что эти части речи подразделяются в зависимости от того, к какой части речи тяготеют. Поэтому для местоимений-существительных это будет форма существительного, аналогично - для местоимений-прилагательных и числительных. Исключение - местоимение, не имеющее формы именительного падежа: себя, себе, собой .

Глагол - инфинитив, т.е неопределенная форма, при которой ставятся вопросы что делать? что сделать?: (шить, стирать, иметь, сесть, взорвать, улыбнуться).

Что касается причастий, то у них начальная форма определяется согласно определению. К сожалению, это достаточно спорная часть речи: некоторые лингвисты выделяют ее в отдельную, и тогда начальная форма - единственное число, именительный падеж, мужской род (танцующий). Но если вы разделяете точку зрения ученых, считающих причастие лишь формой глагола, то в качестве начальной формы необходимо указать инфинитив (танцевать) .

Особняком от всех в этом вопросе стоят неизменяемые части речи - деепричастие и наречие. Что такое форма слова? Это его изменение. Соответственно, эти слова данной характеристики не имеют: быстро, вдвойне, горячо, рисуя, увлекшись. Тут следует сделать оговорку, как в предыдущем абзаце: если деепричастие позиционируется как глагольная форма, то его начальная форма будет инфинитивом: рисуя - рисовать .

Форма и однокоренное слово

Следует понимать, что такое форма слова, говоря об однокоренных словах. Последние образуются с помощью словообразующих морфем: приставки либо суффикса. В изменении же словоформы участвует исключительно окончание.

Для примера приведем слово человек . Изменение его формы: человека - человеку - человека - человеком - о человеке . Слова различаются лишь флексиями. Лексическое значение неизменно. Теперь подберем однокоренные слова: человечек, очеловечивание, человечность . Эти слова уже имеют различные лексические значения и отличаются друг от друга наличием суффиксов и приставок (очеловечивание).

Особые случаи

В русском языке есть особые случаи, названные «несвободность» форм - это такое явление, при котором полностью формообразующую цепочку составить невозможно.

К примеру, к слову кочерга затруднительно подобрать форму множественного числа, от прилагательного красть невозможно образовать страдательное причастие несовершенного вида по принципу рисовать - рисуемый . Зная, что такое форма слова и ее цепочка, вы избежите ошибок в этом вопросе.

Русский язык Тема: Начальная форма слова Цели: научить учащихся определять начальную форму слов – названий признаков, изменять слова – названия признаков по родам; научить сравнивать разные формы одного и того же слова. Ход урока 1. Организационный момент Мы за парты сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Сели прямо, ноги вместе! Класс затих. Вздохнули дружно, Ведь урок начать нам нужно! 2. Чистописание. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока рр ры ра ро ру рыбы рыбу рыбой рыбе - Что мы записали? Разные слова или формы одного и того же слова? + Формы. - Докажите. Что меняется во всех словах? + Окончание - Назовите начальную форму этих слов. + Рыба. - Как находится начальная форма слов – названий предметов? + Нач. ф. отвечает на вопрос кто? что? И стоит в ед.ч. - Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? + О начальной форме. - О начальной форме каких слов вы сейчас должны сказать сами. 3. Работа по теме урока. а) учебник: № 48 (ч.1, с.73) - Прочитайте «Дразнилку». Перечитайте первую часть «Дразнилки». Докажите, что один из тех, кто дразнится, точно мальчик. + По окончаниям слов нечестный, чумазый можно сказать, что это слова мужского рода, значит, адресованы мальчику. - А почему мы не можем определить, второй ребёнок – это мальчик или девочка? + По окончаниям слов вруша, хрюша непонятно, какого рода эти слова: они могут быть адресованы и мальчику, и девочке.
- Перечитайте вторую часть «Дразнилки». Сможете сказать, что второй ребёнок – тоже мальчик? Какая часть слова вам помогла догадаться? + Определить это нам снова помогли окончания – нулевые окончания слов: сам веник, сам вареник. Если бы речь шла о девочке, окончания у первых бы слов были бы другими: сама ты веник, сама ты вареник. - Вернёмся к первой части, к словам нечестный, чумазый. Кто догадался, о начальной форме каких слов мы сегодня будем говорить? + О начальной форме слов – названий признаков предметов. Физминутка Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква О свернусь, И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке, И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь. б) учебник: № 49 (с 74 -75) - Спишите стихотворение и устно проверьте трудные написания. Вспомните, в какой форме стоят слова в словаре? + Всегда в начальной форме. - Как же найти слова ужа в Толковом словаре? + Его нужно поставить в начальную форму – уж. (далее – по заданию) - Познакомьтесь с содержанием плаката Летучей Мыши. Итак, теперь мы знаем, что в отличие от слов – названий предметов, слова – названия признаков могут меняться по родам. А что значит, в отличие от слов – названий предметов? + Они по родам не изменяются. Они могут быть м.р., ж.р., ср.р. А признаки предметов не бывают определённого рода – они изменяются по родам в зависимости от слов – названий предметов, с которыми они стоят. - Найдите в Толковом словаре слова лубяная, ледяная. Какую форму слов вы там нашли? Какая начальная форма для слов – названий признаков? + Форма мужского рода, единственного числа. - А что такое –ая, -ое? (в словаре указаны окончания форм ж.р. и ср.р.) 4. Закрепление материала. Тетрадь для сам. Работы № 1: № 28, с.24 – сам. Работа 5. Подведение итогов урока. - Какая начальная форма у слов – названий предметов? - Какая начальная форма у слов – признаков предметов?
- Как могут изменяться слова – названия признаков предметов? - Кого бы вы оценили сегодня на уроке? Чтобы поставили за работу на уроке? Домашнее задание: ТПО № 1: № 25, с.20 – 21.

Чтобы словосочетания и предложения в русском языке были связным и понятными, значимые слова в большинстве своем имеют разные грамматические формы, которые позволяют связывать их между собой. И у всех таких значимых слов есть “отправная точка” – начальная форма слова, причем у каждой части речи ее грамматические показатели свои. Поставить слово в такую форму – значит многое о нем узнать, например, как оно пишется или что обозначает.

Что такое начальная форма и как поставить в нее слово?

Чаще всего слово необходимо поставить в начальную форму для того, чтобы проще было найти его в словаре – орфографическом, толковом, этимологическом и т. п. Поскольку неизменяемые слова, в том числе служебные части речи, никак не изменяются, то у них нет и начальной формы.

В русском языке есть слова, не имеющие начальной формы, например, глаголы неймется и гнетет не используются в инфинитиве.

Так, для того, чтобы выяснить начальную форму существительного, нужно привести его к виду “единственное число, именительный падеж” (за исключением случаев, когда оно используется только во множественном).

У местоимений начальная форма зависит от того, к какой категории они относятся. Так, у личных она такая же, как у существительных, а у притяжательных показатели совпадают с прилагательными.

Для числительных начальной формой является именительный падеж, а для тех, которые изменяются по родам и числам – соответствующие формы, то есть единственное число, мужской род.

Начальная форма глагола

Также важно ответить на вопрос, что такое начальная форма глагола, то есть инфинитив. Это глагол с неопределенной форме, который отвечает на вопрос что делать или что сделать?

Он лишен наклонения, рода, числа, времени и лица, то есть является, что называется, глаголом в чистом виде, который обладает максимально полной лексической информацией и при этом минималистичен с грамматической точки зрения.

Было проведено исследование, целью которого являлась частотность использования инфинитивов в тексте по сравнению с использованием глаголов вообще. И было выяснено, что хотя в деловой речи глаголы использовали меньше всего, среди них преобладала как раз неопределенная форма. В научном стиле, который носит отвлеченный характер, также часто используется инфинитив, а вот в художественном он не так популярен.

Что мы узнали?

Те слова в русском языке, которые могут принимать разные грамматические формы, то есть изменяемые, имеют и начальную форму. Она нужна для того, чтобы получить общую информацию о слове и найти его в словаре. У каждой части речи своя начальная форма, которая зависит от того, какие изменяющиеся грамматические признаки она имеет. Особый случай – это глагол. Его начальной формой является инфинитив, то есть максимально обезличенная глагольная форма, лишенная грамматических признаков. При этом именно среди глаголов чаще всего встречаются слова без начальной формы.